МБУ ЦСОН "Доверие" Тюхтетского района

Четверг, 02.05.2024, 13:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

устав КЦСОН Доверие
[ Скачать с сервера (156.5 Kb) ] 01.10.2015, 11:57

 

УТВЕРЖДЕН:

Распоряжением администрации

Тюхтетского района

 

от  24 августа 2015г.  № 128-р

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

муниципального бюджетного учреждения

комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тюхтет

 

1. Общие положения

 

  1. Муниципальное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие»семьям, детям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по социальному обслуживанию населения.

    Учреждение создано постановлением главы Тюхтетского района  
    от 10.08.2005г. № 123-п и переименовано из Муниципального бюджетного учреждения Центр социального обслуживания населения «Доверие».

    Полное официальное наименование учреждения: муниципальное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие».

    Сокращенное наименование учреждения:  МБУ КЦСОН «Доверие».

    Юридический адрес Центра: 662010, Россия, Красноярский край, Тюхтетский район,  с. Тюхтет, ул. Давыдова, 10.

    Фактический адрес Центра: 662010, Россия, Красноярский край, Тюхтетский район,  с. Тюхтет, ул. Давыдова, 10.

    Структурными подразделениями Учреждения являются: отделение социальной помощи на дому №1, отделение социальной помощи на дому №2, отделение срочного социального обслуживания.

         1.2.    Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование Тюхтетский район.

Функции и полномочия учредителя от имени Тюхтетского района осуществляет отдел социальной защиты населения администрации Тюхтетского района Красноярского края (далее - Учредитель).

1.3.   Полномочия собственника имущества от Тюхтетского района осуществляет администрация Тюхтетского района Красноярского края.

1.4.   Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и оборотными средствами, имеет финансово-хозяйственный план, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланк, штамп, лицевые счета в органах казначейства. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, заключает договоры, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.   Учреждение является некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе, приобретенным за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.7.   По обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

1.8    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, приказами Учредителя, Уполномоченного органа, а также настоящим Уставом.

1.9.   Бюджетное учреждение предназначено для оказания комплекса социальных услуг гражданам в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности.

Социальные услуги, в том числе входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края, утвержденный Законом Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае» (далее – Перечень социальных услуг), оказываются гражданам бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты.  

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

1.10. Учреждение вправе после предварительного информирования министерства социальной политики Красноярского края и согласования Учредителем изменять структуру и открывать филиалы, не являющиеся юридическими лицами. Филиалы наделяются имуществом учреждения, их создавшим, и действуют на основании утвержденных Положений. Филиалы располагаются вне места нахождения учреждения, организуют свою работу от имени учреждения по доверенности, выдаваемой руководителю филиала директором учреждения. При создании филиала вносятся соответствующие изменения в действующий Устав.

Учреждение и его филиалы не могут быть приватизированы.

 

2. Предмет, цели деятельности учреждения

 

2.1. Предметом деятельности учреждения является реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Тюхтетского района.

2.2. Целями создания учреждения являются реализация права граждан
на социальное обслуживание и помощь со стороны государства, предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, и предоставление срочных социальных услуг.

2.3. Для достижения указанных целей учреждение предоставляет социальные услуги гражданам в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в объеме услуг, включенных в Перечень социальных услуг, в том числе:

социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья, проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведении санитарно-просветительской работы;

социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в оформлении и восстановлении утраченных документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

срочные социальные услуги, содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определении права на меры социальной поддержки и другие.

Учреждение осуществляет профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, и содействие на основе межведомственного взаимодействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

2.4.   В случае осуществления учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5.   Для достижения указанных целей учреждение может участвовать в конкурсных отборах проектов, направленных на расширение перечня и повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам, для получения финансовой поддержки.

2.6. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3  Устава основными видами социальных услуг формируется и утверждается Учредителем на основе ведомственного перечня муниципальных услуг и работ по отрасли «Социальная защита населения», определенными правовыми актами администрации Тюхтетского района и Уставом. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7. Предоставление социальных услуг гражданам осуществляется структурными подразделениями учреждения в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утвержденным нормативными правовыми актами.

2.8. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями социального обслуживания населения, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности и организационно правовых форм, гражданами.

2.9. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами и законами Красноярского края, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, предусмотренной пунктом 2.3 Устава, в сфере, указанной в пункте 2.1  Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

проведение акций, опросов, досуговых и спортивных мероприятий;

обучение основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни;

индивидуальное консультирование граждан по правовым, психологическим и педагогическим вопросам;

составление гражданам исковых заявлений, договоров (соглашений);

предоставление транспортной услуги, в том числе «социальное такси»;

разработка и реализация методической, справочной и информационно-рекламной продукции по вопросам социального обслуживания граждан,  формирования здорового образа жизни, правонарушающего поведения несовершеннолетних;

организация и проведение благотворительных акций, распродаж, базаров.

Перечень и тарифы на дополнительные платные услуги утверждаются учреждением.

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в Уставе.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

3.1.  Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений.

Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров
и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, другими организациями, которые не противоречат действующему законодательству, Уставу.

3.2. Учреждение как поставщик социальных услуг обязано:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Тюхтетского района;

предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, и предоставлять срочные социальные услуги на основании требований законодательства;

предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями, о защите персональных данных;

предоставлять в уполномоченный орган местного самоуправления по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

осуществлять социальное сопровождение;

обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный
их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать выплату заработной платы работникам учреждения не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором;

не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;

обеспечивать открытость и доступность документов, установленных законодательством;

по согласованию с Учредителем создавать попечительский совет, являющийся совещательным органом  учреждения.

3.3. Учреждение как поставщик социальных услуг не вправе:

ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского потребления;

применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

3.4. В учреждении созданы следующие структурные подразделения:

отделение срочного социального обслуживания;

два отделения социального обслуживания на дому.

Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с Положениями, утверждаемыми директором учреждения по согласованию с Учредителем.

В учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться иные структурные подразделения в рамках установленных нормативов, деятельность которых соответствует положениям Устава.

Руководители структурных подразделений учреждения назначаются директором учреждения и несут ответственность за определенные должностными инструкциями направления деятельности учреждения.

3.5. К исключительной компетенции Учредителя относится:

утверждение Устава учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с Уполномоченным органом;

назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Тюхтетского района;

заключение по согласованию с Уполномоченным органом трудового договора с руководителем учреждения;

согласование структуры и штатного расписания учреждения;

формирование и утверждение муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам
в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);

осуществление организации и координации деятельности учреждения по предоставлению социальных услуг гражданам;

организация проведения независимой оценки качества работы учреждения с участием общественных советов, общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов;

определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Уполномоченным органом или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

предварительное согласование совершения учреждением крупных сделок;

принятие решения об одобрении сделок с участием, в совершении которых имеется заинтересованность;

определение порядка составления и утверждения отчета
о результатах деятельности учреждения, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

согласование внесения учреждением в случаях, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Уполномоченным органом или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, при наличии согласования Уполномоченного органа;

утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;

осуществление ведомственного контроля за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Тюхтетского района, в том числе:

  1. выполнения муниципального задания на оказание социальных услуг (работ);

  2. адресного и целевого использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

  3. результативности и качества оказания социальных услуг и условий, установленных при их предоставлении;

  4. обоснованности предоставления социальных услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от приносящей доход деятельности;

  5. установление соответствия использования и содержания закрепленного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе земельных участков, целям, предусмотренным Уставом;

  6. использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;

  7. организации деятельности и соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе Учредителя;

назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и ликвидационного баланса;

осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3.6. Управление учреждением осуществляется директором учреждения на принципах единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, Тюхтетского района и настоящим Уставом.

Директор назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с требованиями профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 № 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания».

Учредитель по согласованию с Уполномоченным органом заключает
с руководителем бюджетного учреждения трудовой договор на срок не более
5 лет.

3.7.   Директор учреждения в силу своей компетенции:

осуществляет оперативное руководство деятельностью бюджетного учреждения и обеспечивает выполнение стоящих перед ним целей и  задач;

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на учреждение, а также за сохранность закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества, за состояние здания и сооружений учреждения, его территории и коммуникаций, подотчетен Учредителю, а по имущественным вопросам также Уполномоченному органу;

при неисправности коммуникаций, аварийном состоянии зданий и сооружений, могущих послужить причинением вреда здоровью и жизни получателей социальных услуг и работников учреждения обязан своевременно информировать аварийные службы и принимать необходимые меры по устранению причин неисправностей;

обеспечивает эффективную деятельность бюджетного учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности бюджетного учреждения, выполнение бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнения работ, утвержденного Учредителем;

без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм, распоряжается имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, заключает муниципальные контракты и договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства,

утверждает годовую бухгалтерскую отчетность бюджетного учреждения
и регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками бюджетного учреждения;

разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание учреждения, положения о структурных подразделениях учреждения и его филиалах, по согласованию с Учредителем, в порядке установленном правовыми актами Тюхтетского района;

осуществляет назначение и увольнение главного бухгалтера, по согласованию с Учредителем;

самостоятельно осуществляет прием на работу и увольнение других работников учреждения и заключает с ними трудовые договоры;

поощряет работников и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

осуществляет контроль за выполнением работниками учреждения действующего законодательства;

обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными данными и несет ответственность за работу с ними;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка, ежегодные планы деятельности учреждения;

отвечает за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

обеспечивает своевременность и полноту представления налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности по установленным формам в соответствующие органы;

обеспечивает и контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарного, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;

несет ответственность за мобилизационную подготовку и мобилизацию учреждения;

несет ответственность за организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

несет ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных действующим законодательством и Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке
и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации;

представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Тюхтетского района;

принимает решения по другим вопросам деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством;

выполняет иные функции, вытекающие из Устава.

3.8. Исполнение обязанностей директора в его отсутствие может возлагаться на одного из заведующих отделениями приказом по учреждению или приказом Учредителя.

3.9. Взаимоотношения работников и руководителя бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

 

4. Имущество и финансовое обеспечение учреждения

 

4.1. Учреждение финансируется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тюхтеского района, в том числе формируемых за счет средств субвенций и субсидий, поступающих из краевого бюджета, и других источников в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Тюхтетского района, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В отношении этого имущества учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности
и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

  1. Уполномоченный орган в отношении имущества, закрепленного за учреждением Уполномоченным органом, либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

  2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Уполномоченным органом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
    а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

  1. Списание закрепленного за учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом и Учредителем.

  2. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности; не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.

4.7. Учреждение обязано ежегодно представлять в Уполномоченный орган отчет по муниципальному имуществу.

Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

  1. Учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество,
    за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Уполномоченным органом или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

    В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного
    за учреждением Уполномоченным органом или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

    4.9. Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

    Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением Уполномоченным органом, или имущества приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации.

4.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:

- имущество, переданное бюджетному учреждению Уполномоченным органом или Учредителем;

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Тюхтетского района в виде субсидий на выполнение муниципального задания;

- средства, выделяемые целевым назначением на иные цели, в том числе
в соответствии с целевыми программами;

- бюджетные инвестиции;

- средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения);

- средства получателей социальных услуг при предоставлении услуг за плату или частичную плату;

- благотворительные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.12. Финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за учреждением Уполномоченным органом или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

При оказании в случаях, определенных федеральными законами, учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в пределах установленного государственного задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Порядок определения платы (цен, тарифов) за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, гражданам и юридическим лицам за плату устанавливается Учредителем.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.13. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

При выполнении показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет доходов от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.

         4.14. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Тюхтетского района.

За искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.15. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии
с действующим законодательством бюджетное учреждение  открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

 

5. Трудовой коллектив учреждения

 

5.1. Трудовой коллектив учреждения составляют работники, участвующие  в трудовой деятельности на основании трудовых договоров.

5.2. Взаимоотношения работников и директора, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.3. Директор учреждения обязан:

- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

- обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

- предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

- знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

- своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

- создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

- обеспечивать реализацию прав работников на установленные нормативными актами меры социальной поддержки;

- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

- осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

- возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

5.4. Трудовой коллектив учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Попечительский совет

 

6.1. Попечительский совет учреждения (далее - попечительский совет) создается с целью оказания содействия администрации учреждения в рассмотрении наиболее важных вопросов деятельности учреждения, осуществлении функций внутреннего контроля за деятельностью учреждения, а также в укреплении его материально-технической базы. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации учреждения.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Учреждение не вправе выплачивать членам попечительского совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей. Члены попечительского совета могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими получателями социальных услуг.

6.2. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Общее число членов попечительского совета определяется бюджетным учреждением, но не может быть менее пяти человек.

В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели.

Членами попечительского совета не могут быть работники учреждения, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Персональный состав попечительского совета определяется руководителем учреждения.

6.3. Полномочия члена попечительского совета могут быть прекращены досрочно:

по заявлению члена попечительского совета;

в случае невозможности исполнения членом попечительского совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения бюджетного учреждения в течение трех месяцев;

в случае привлечения члена попечительского совета к уголовной ответственности.

6.4. В случае, если персональный состав попечительского совета стал менее пяти человек, руководитель учреждения в течение 30 календарных дней принимает решение о включении в состав действующего попечительского совета новых членов.

Попечительский совет создается на весь период деятельности учреждения.

6.5. Основными задачами попечительского совета являются:

содействие в решении текущих и перспективных задач развития
и эффективного функционирования учреждения, улучшения качества его работы;

содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности учреждения;

содействие в совершенствовании материально-технической базы учреждения;

содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

содействие в повышении квалификации работников учреждения, стимулировании их профессионального развития;

содействие в повышении информационной открытости учреждения;

осуществление функций внутреннего контроля за деятельностью учреждения и качеством социальных услуг, в том числе участие
в осуществлении сбора, обобщении и анализе информации о качестве оказания социальных услуг при проведении независимой оценки качества работы бюджетного учреждения;

участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан
по вопросам организации социального обслуживания учреждением;

участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между работниками учреждения и получателями социальных услуг;

содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности учреждения.

Для выполнения возложенных задач попечительский совет имеет право:

запрашивать информацию от администрации учреждения
о рассмотрении предложений попечительского совета;

вносить администрации учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности бюджетного учреждения;

участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным
к компетенции попечительского совета;

участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Красноярского края.

6.6. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

6.7. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

6.8. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя учреждения.

Заседания попечительского совета проводятся в соответствии с планом работы попечительского совета не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов попечительского совета.

Решения попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.

6.9. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях, а также другие вопросы, связанные с деятельностью Попечительского совета регламентируются положением о Попечительском совете, утвержденным директором Центра.

 

  1. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

     

7.1. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, правовыми актами города Железноводска.

7.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Уполномоченного органа. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия
по управлению учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

7.3. При ликвидации и реорганизации учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. При прекращении деятельности учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле.

7.5. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

7.6. Ликвидация считается завершенной, а учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

8. СТРАХОВАНИЕ

 

Имущество учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1.   Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем
по согласованию с Уполномоченным органом и подлежат регистрации
в установленном порядке.

9.2. В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу Устав муниципального бюджетного учреждения центр социального обслуживания населения «Доверие», утвержденный приказом Учредителя от 31.03.2011 № 103-п, зарегистрированный Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю 12.01.2015.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: CVETOK
Просмотров: 658 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои файлы [12]
Декада инвалидов 2013 [0]

Поиск